Фотогра́фия (фр.photographie от др.гр.φως / φωτος — свет и γραφω — пишу; светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или фотографической матрице) при помощи фотокамеры.
Также фотографией или фотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр
проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде). В зависимости от пожелания Клиента к конечному изображению, Мы предоставляем соответственные услуги. История фотографии
Гравюра 1525 года, показывающая приспособление, разработанное немецким художником для черчения и изучения перспективы
Химическая предыстория фотографии начинается в глубокой древности.
Люди всегда знали, что от солнечных лучей темнеет человеческая кожа,
искрятся опалы и аметисты, портится вкус пива. Оптическая история
фотографии насчитывает примерно тысячу лет. Самую первую камеру-обскуру можно назвать «комнатой, часть которой освещена солнцем». Арабский математик и ученый X века Альгазен
из Басры, который писал об основных принципах оптики и изучал поведение
света, заметил природный феномен перевёрнутого изображения. Он видел
это перевёрнутое изображение на белых стенах затемнённых комнат или
палаток, поставленных на солнечных берегах Персидского залива, —
изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в
открытом пологе палатки или драпировки. Альгазен пользовался
камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно
смотреть на солнце невооруженным глазом.
Первым человеком, кто доказал, что свет, а не тепло делает серебряную соль тёмной, был Иоганн Гейнрих Шульце (1687—1744), физик, профессор Галльского университета в Германии. В 1725 году, пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворённого серебра.
Он обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую
смесь, то она становилась тёмной, в то время как смесь, защищённая от
солнечных лучей, совершенно не изменялась. Затем он провёл несколько
экспериментов с буквами и фигурами, которые вырезал из бумаги и
накладывал на бутылку с приготовленным раствором, — получались
фотографические отпечатки на посеребрённом меле. Профессор Шульце
опубликовал полученные данные в 1727 году,
но у него не было и мысли постараться сделать найденные подобным
образом изображения постоянными. Он взбалтывал раствор в бутылке, и
изображение пропадало. Этот эксперимент, тем не менее, дал толчок целой
серии наблюдений, открытий и изобретений в химии, которые спустя
немногим более столетия привели к изобретению фотографии.
Первая фотография в мире, «Вид из окна», 1826
Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом
(Nicéphore Niepce), но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой
в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный
Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция
длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода
Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после
протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом
числе экземпляров.
В 1839 году француз Луи́-Жак Манде́ Даге́р (Jacques Daguerre) опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагерр использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества — хорошо проработанные детали как в света́х, так и в тенях, однако копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия.
Практически в то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией.
В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную
хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и
возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной
бумаге). Экспозиция длилась около часа, на снимке — решётчатое окно
дома Тальбота.
Кроме того, в 1833 г. метод получения фотографии при помощи нитрата
серебра опубликовал франко-бразильский изобретатель и художник Эркюль Флоранс. Свой метод он не запатентовал и в дальнейшем не претендовал на первенство.
Виды фотографии
Чёрно-белая фотография
Чёрно-белая фотография —
исторически первый вид фотографии. После появления цветной, а затем и
цифровой фотографии, чёрно-белые снимки сохранили свою популярность.
Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения
художественного эффекта.
Цветная фотография
Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения).
Для получения цветного снимка по этому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.
Вторым важнейшим шагом в развитии метода трехцветной фотографии стало открытие в 1873 г. немецким фотохимиком Германом Вильгельмом Фогелем
сенсибилизаторов, то есть веществ, способных повышать чувствительность
серебряных соединений к лучам различной длины волны. Фогелю удалось
получить состав, чувствительный к зелёному участку спектра.
Практическое применение трехцветной фотографии стало возможным после того, как ученик Фогеля, немецкий ученый Адольф Мите
разработал сенсибилизаторы, делающие фотопластину чувствительной к
другим участкам спектра. Он также сконструировал фотокамеру для
трехцветной съемки и трехлучевой проектор для показа полученных цветных
снимков. Это оборудование в действии впервые было продемонстрировано
Адольфом Мите в Берлине в 1902 г.
Большой вклад в дальнейшее совершенствование метода трехцветной фотографии внёс ученик Адольфа Мите Сергей Прокудин-Горский,
разработавший технологии, позволяющие уменьшить выдержку и увеличить
возможности тиражирования снимка. Прокудин-Горский также открыл в
1905 г. свой рецепт сенсибилизатора, создававшего максимальную
чувствительность к красно-оранжевому участку спектра, превзойдя в этом
отношении А.Мите.
Наряду с методом цветоделения с начала XX века стали активно
развиваться и другие процессы (методы) цветной фотографии. В частности,
в 1907 году были запатентованы и поступили в свободную продажу фотопластины «Автохром» Братьев Люмьер,
позволяющие относительно легко получать цветные фотографии. Несмотря на
многочисленные недостатки (быстрое выцветание красок, хрупкость
пластин, зернистость изображения), метод быстро завоевал популярность и
до 1935 г. в мире было произведено 50 млн автохромных пластинок.
Альтернативы этой технологии появились только в 1930-х годах: Agfacolor в 1932 году, Kodachrome в 1935, Polaroid в 1963.
Цифровая фотография
Цифровая камера Nikon и сканер для фотоплёнки
Цифровая фотография — относительно молодая, но популярная технология, зародившаяся в 1981 году, когда компания Sony выпустила на рынок камеру Sony Mavica с ПЗС-Матрицей,
записывающей снимки на диск. Этот аппарат не был цифровым в современном
понимании (на диск записывался аналоговый сигнал), однако позволял
отказаться от фотоплёнки. Первая полноценная цифровая камера — DCS 100 — была выпущена в 1990 году компанией Kodak.
Принцип работы цифровой камеры заключается в фиксации светового потока матрицей и преобразования этой информации в цифровую форму.
В настоящее время цифровая фотография повсеместно вытесняет плёночную в большинстве отраслей.
Вашему вниманию будут представлены лучшие фотографы и их работы. Выбор за Вами.
|